
11.01.2021г. № 78
Заместителю генерального прокурора
Ткачеву И.В.
Ответ прошу дать на электронный адрес evakhtina@yandex.ru
Уважаемый Игорь Викторович!
На межрегиональном совещании по охране окружающей среды, которое Вы проводили 28 ноября 2020г с участием всех губернаторов Урала, принято решение о прямом взаимодействии Генпрокуратуры и регионального отделения Народного фронта по актуальным экологическим вопросам. Генпрокуратура поддержала предложения челябинского ОНФ, среди которых - создание Зеленого щита Челябинска; сохранение Челябинского городского бора и введение моратория на любую застройку на его территории; проведение инвентаризации городских лесов и озеленения; и пр.
Вы попросили участвовавших в совещании представителей челябинского ОНФ направить Вам результаты общественных мониторингов и конкретные предложения по решению наиболее острых экологических проблем.
Являясь активным соратником челябинского ОНФ по многим вопросам, затрагивающим защиту прав людей на благоприятную окружающую среду и социальные блага, я считаю своим долгом довести до Вас следующую информацию относительно невыполнения Ваших рекомендаций по сохранению челябинского Городского бора и как следствие разрушения Зеленого щита Челябинска, в который входит Городской бор.
По моей информации, вопросы по Городскому бору (как по планам его жилой застройки, так и по строительству в лесу нового корпуса детской больницы), затрагивались на совещании отдельно. От Вас прозвучала рекомендация областному Минэкологии прекратить судиться с горожанами по поводу строительства больницы в бору и найти, вместе с общественностью, другое решение в интересах всего населения города – с учетом того, что сохранение бора нужно всем челябинцам, в особенности детям.
В то же время, Второй аппеляционный суд в Санкт-Петербурге признал своим решением от 16 сентября 2020 г. (прилагается) незаконность вывода земельного участка в 4 га под строительство нового корпуса больницы из состава ООПТ «Челябинский городской бор» и отменил постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26 декабря 2019 г. № 2240 «О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Челябинской области «Об утверждении границ памятника природы Челябинской области Челябинского (городского) бора и его охранной зоны». Но несмотря на Ваши рекомендации чиновники от законодательного собрания области не перестали судиться с горожанами и подали жалобу в седьмой кассационный суд Челябинска, который жалобу рассмотрел и НЕ принял положительного решения, но вернул дело в апелляционную инстанцию. Т.о. судебные перипетии продолжаются.
Одновременно с продолжающимся судебным процессом по данному спорному участку Городского бора Министерство строительства в лице бывшего министра Тупикина В.А. (уволенного несколькими днями позже после размещения данной закупки) объявляет тендер на проектирование корпуса больницы на участке 74:36:000000057067. Закупка №0169200001120000043 от 25.12.2020г. со стоимостью лота 40 млн.руб. При этом в своем ответе по данному вопросу первый заместитель губернатора Гехт И.А. сообщала следующее: «Конкурентные процедуры на выполнение проектно-изыскательских работ по Объекту пройдут при условии положительного решения Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в части постановления ЗСЧО от 26.12.2019г. №2240».
Дважды мы обращались с просьбой к президенту РФ Путину В.В. дать поручение федеральным органам власти рассмотреть обстоятельства выделения масштабных средств федерального бюджета на строительство нового хирургического корпуса для ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница». Произошедшие с того времени события заставляют нас снова вернуться к этой острой для региона теме.
Наша аргументированная позиция состояла в том (текст обращения прилагается), что новая детская больница с современным хирургическим корпусом крайне необходима жителям региона. Однако, есть основания полагать, что объект, построенный в соответствии с нынешними намерениями областного правительства в режиме «уплотнения» существующего с середины прошлого века комплекса областной клинической больницы на участке, незаконно выведенном из состава ООПТ «Челябинский городской бор», не только не решит острые проблемы детского здравоохранения в Челябинской области, но и создаст на много лет вперед новые, решать которые будет крайне сложно, если вообще возможно. Строительство этого объекта на ограниченном участке, прилегающем к нынешнему комплексу детской больницы, лишит всего ГБУЗ «ЧОДКБ» перспектив развития, затруднит ее полноценную работу и создаст дополнительные риски для здоровья детей. Кроме того, это сделает невозможным развитие всего медицинского кластера на территории Медгородка.
Поскольку, в отсутствие должного обоснования на это строительство планируется выделить около 5 млрд. рублей средств федерального бюджета, а в Челябинской области, к сожалению, стала обычной практика неэффективного использования и прямого масштабного разворовывания средств национальных проектов, а также учитывая серьезные риски такого варианта, мы предложили изучить этот вопрос более тщательно и публично, с привлечением независимых экспертов, специалистов и руководителей федеральных структур, чтобы сформировать решение строить объекты для детской больницы единым комплексом в другом, более подходящем для этого месте.
Нами получен ответ из Минздрава Челябинской области (прилагается), а также подготовленный на его базе ответ из полпредства УрФО. Мы расцениваем этот ответ как формальную «отписку», в которой нет ответа ни на один поставленный нами вопрос и никак не оценены наши предложения. Министерство подчеркивает, что сейчас готовятся конкурсные процедуры для проектирования и строительства корпуса больницы именно в ранее определенном месте, а у нас есть основания полагать, что власти области торопятся начать проектирование и строительство в интересах скорее отдельных коммерческих подрядчиков, нежели качественного развития детского здравоохранения региона.
В дополнение к вышесказанному хочу сообщить, что уже 3 месяца в Челябинске проходят общественные возмущения по поводу планируемого строительства многоэтажных жилых домов под видом апартаментов на территории СК «Полет» и прилегающей территории Городского бора депутатом Госдумы Колесниковым О.А., и на одном из участков - депутатом ЗСЧО Буяковым С.Н.
В 2011г. депутаты ЗСЧО постановлением №610 от 29.09.2011г. незаконно изменили границы Городского бора, вывели из состава территории Бора 49 Га, в т.ч. участок Бора около СК «Полет» (ул.Лесопарковая 6а/1). Затем в 2014г. этот участок Бора размежевали и незаконно передали в частные руки уже под статусом земель населенных пунктов. Перечень участков и разрешений на строительство:
74:36:0504006:377 (разрешение на строительство от 28.11.2018 № RU7435000-93-г-2018), 74:36:0504006:378, 74:36:0504006:379, 74:36:0504006:380, 74:36:0504006:381, 74:36:0000000:52121 (лесная часть участка), 74:36:0000000:52344
Застройщики намерены застроить не только часть Городского бора, но и землю под СК «Полет» находящуюся вплотную к Городскому бору (до 2011г. эта земля входила в состав охранной зоны Городского бора). При этом застройщики намерены возвести не объект спортивного назначения, а исключительно многоэтажные жилые дома под видом апартаментов. Администрация города в 2017 году изменила ПЗиЗ г.Челябинска, тут же в 2017г. застройщик получил разрешения на строительство без проведения публичных слушаний, причем не по основному виду использованию земли, а по вспомогательному и условно-разрешенному. Перечень участков и разрешений на строительство:
74:36:0000000:52121, 74:36:0000000:55361, 74:36:0504007:182, 74:36:0504007:181, 74:36:0504007:180, 74:36:0504007:179, 74:36:0504007:176
от 29.12.2017 № RU74315000-377-г-2017, № RU74315000-378-г-2017, № RU74315000-379-г-2017, № RU74315000-380-г-2017
Это дает нам основания вновь обратиться к Вам с просьбой:
Неотъемлемая часть письма:
1. Ответ Прокуратуры Челябинской обл. №7/1-491-2020 от 02.12.2020
1.1. Ответ Прокуратуры Челябинской обл. №7/1-175-2020 от 28.01.2020 – 1л.
2. Ответ Министерства строительства Челябинской области №6835 от 25.06.2020 – 1л.
2.1. Жалоба ФГУП «ДСО» ФМБА России на действия Министерства строительства Челябинской области в УФАС по Челябинской области. – 3л.
2.2. Решение УФАС по Челябинской области по жалобе. – 3л.
3. Ответы Министерства здравоохранения Челябинской области №04/16358 от 10.01.2020 и 01/341 от 29.01.2020. Запрос в Министерство здравоохранение № 33 от 24.12.2020 от депутата Вахтиной Е.А. – 3л.
4. Ответ Администрации г.Челябинска №937/рm-ж от 07.07.2020 – 1л.
5. Обращение к президенту РФ Путину В.В. (направлено почтой РФ 08.08.2020)
6. Ответ Министерства здравоохранение Челябинской области №01/12956 от 14.09.2020
7. Ответ полномочного представителя президента РФ в Уральском ФО №А26-14-3554/6692
8. Ответ прокуратуры области №7/1-491-2020 от 01.10.2020
9. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ по делу № 66а-735/2020
10. Ответ вице-губернатора Гехт И.А. №34785-20-ПрЧО от 19.11.2020
Вахтина Елена Анатольевна _____________________