
11.03.2021 № 87
Генеральному прокурору РФ
Краснову И.В.
Уважаемый Игорь Викторович!
У нас есть основания полагать, что чрезвычайная ситуация с эпидемией коронавируса, выделение крупных бюджетных средств на дополнительное оснащение регионального здравоохранения современным оборудованием и упрощенный порядок проведения госзакупок часто приводят к тому, что на местах эти обстоятельства используются для незаконного обогащения чиновников и близких к ним коммерсантов.
В апреле 2020 года министерство здравоохранения Челябинской области купило три томографа OPTIMA CT 540 у трех разных поставщиков. Процедура покупки состояла в следующем:
Первые два контракта были заключены с единственными поставщиками, ООО «УРАЛ МЕД РЕЗЕРВ» приняло участие в электронном аукционе № 0169200001020000714, но до реальных конкурсных процедур не дошло - компания оказалась единственным участником аукциона и с ней был заключен контракт.
Эти челябинские контракты могли стать самыми дорогими среди всех закупок OPTIMA CT 540 в России (для сравнения: в Иркутской области аналогичный томограф купили за 29,3 млн. руб.), но через месяц минздрав Челябинской области подписал со всеми тремя поставщиками дополнительные соглашения, уменьшив суммы контрактов:
«Таких историй, как в Челябинской области, чтобы заказчик и поставщик сами снизили стоимость уже заключенных контрактов на 33,5 млн. руб., мы в коронавирусных закупках больше не встретили», писала об этом «Новая газета» https://novayagazeta.ru/articles/2021/03/04/dykhane-sperlo?fbclid=IwAR1OpZc1Dn6GvqddDsWSFpu9yo4dfWsV_TjJxTZL6tmGmbQm9IG57Zvdmy8)
Однако даже после снижения стоимости «задним числом» челябинские томографы оказались самыми дорогими среди других закупок такой техники в регионах России. По сравнению с Иркутской областью минздрав Челябинской области мог сэкономить около 17 млн руб. (36% от стоимости) только на одном томографе и на вырученные деньги купить еще один аппарат. Если сравнивать с Алтайским или Хабаровским краем, экономия могла составить 8–10 млн руб.
Президент РФ Путин В.В. 17.03.2020г. заявил, выступая на заседании коллегии Генпрокуратуры РФ: "Актуальное и крайне значимое направление вашей работы - противодействие коррупции. Особенно это касается защиты бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных проектов, государственных и муниципальных программ, гособоронзаказа. Конечно, бороться с коррупцией надо всегда и по всем направлениям. Но сегодня, вы это прекрасно понимаете, особенно важно то, что я сейчас назвал. Потому что мы выделяем колоссальные ресурсы на решение общенациональных задач и достижение общенациональных целей развития. Нужно обеспечить сохранность и эффективное использование этих ресурсов".
Исходя из вышесказанного прошу принять меры прокурорского реагирования на предмет определения присутствия коррупционной составляющей в особо крупных размерах при проведении вышеуказанных закупок министерством здравоохранения Челябинской области.
Обращаю Ваше внимание на то, что пересылка моих запросов в прокуратуру Челябинской области для их исполнения нежелательна, поскольку многочисленные обращения по различным вопросам в прокуратуру Челябинской области заканчивались их переправкой в то ведомство, на которое инициируется жалоба и, соответственно, «отпиской» чиновников. Что было мною письменно изложено с приложением многочисленных фактов в обращении к Начальнику управления по надзору за исполнением законодательства по противодействию коррупции Генеральной прокуратуры РФ Балдину В.В. на личном приеме. Прошу Вас поручить расследовать возможные случаи коррупции и/или неоправданного расходования бюджетных средств при перечисленных здесь, а также в соответствующих публикациях СМИ, закупках медицинского оборудования минздравом Челябинской области.
Подпись ________________ /Вахтина Е.А.