06.09.2023

Как привлекать клиентов в такси: реферальная система. Эффективная реклама такси Как раскрутить такси маленьком городе


Представьте, что новые клиенты обращаются в службу такси без рекламы. Вы не подаёте объявления в газету, не расклеиваете листовки на столбах, не крутите ролики на радио. А вам всё равно звонят. Как это возможно? Для того чтобы увеличить свою прибыль, службы такси внедряют реферальную систему - это инструмент для привлечения новых клиентов без постоянных денежных затрат. Система работает как сарафанное радио. Клиенты рекомендуют службу такси друзьям и получают за это бонусы.

Получайте новых клиентов

Посмотрите каким образом реферальная система приводит новых клиентов в службу такси:

  1. Клиент воспользовался вашим такси.
  2. В конце поездки клиенту приходит уведомление в мобильном приложении примерно такого вида:
  • «Спасибо за поездку!
  • Поделитесь с друзьями кодом,
  • и за их первую поездку
  • мы подарим им по 25 бонусов,
  • а вам - 5 бонусов за каждого друга.
  • Ваш код: М111».
  1. Друзья заказывают такси и тоже получают уведомление в мобильном приложении с реферальным кодом.
  2. Каждый приводит новых клиентов и получает приятные бонусы.

Видите, всё очень просто. Все любят экономить, поэтому охотно воспользуются возможностью получить бонусы и ездить в такси дешевле.

Используйте реферальные коды

Реферальная система работает при помощи реферальных кодов - это коды из цифр и латинских букв. Например, Т88М. Коды создаются автоматически или вручную.

Поощряйте клиентов бонусами
Новые и старые клиенты получают бонусы за реферальные коды. Бонусы не накапливаются, а целиком списываются после завершения заказа, в котором использовался код.
Приводите только новых клиентов
Несколько людей не смогут привести одного и того же нового клиента. А новый клиент не получит бонус за заказ такси с кодом больше одного раза.
Отслеживайте эффективность
Моментально оценивайте прибыль от реферальной системы. Смотрите статистику по кодам: сколько новых клиентов пришло, кому и сколько бонусов начислено.

Привлекайте много клиентов из социальных сетей

Современные клиенты служб такси - это городские жители в возрасте от 20 до 45 лет. И у 80% из них есть страницы в социальных сетях: во Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме, Одноклассниках. Люди привыкли общаться именно здесь. В друзья добавляют коллег по работе, одноклассников, знакомых по спортзалу и даже тех, с кем лично не знакомы.

Социальные сети - это эффективная площадка для распространения реферальных кодов. Клиенту службы такси достаточно опубликовать код на своей страничке для того, чтобы заинтересовать максимальное количество друзей и знакомых.

Василию 24 года и он постоянно пользуется смартфоном. Читает новости, ставит лайки на фотографиях друзей и переписывается со своей девушкой. Если нужно куда-то поехать, то заказывает такси через приложение - это быстро и удобно, особенно если отдыхаешь в ночном клубе с громкой музыкой.

Однажды Василий вызвал такси через приложение и в конце поездки получил уведомление в мобильном приложении:

Теперь все, кто состоит в друзьях у Василия, увидели сообщение. А коллега Мария даже сделала репост на свою страничку, чтобы не потерять код и в будущем сэкономить на такси.

Скоро Маше понадобилось срочно поехать на работу. Она позвонила в службу такси и назвала оператору код МР44. На работу доехала не за 125 руб. как обычно, а за 100 руб., потому что из стоимости поездки вычли 25 бонусов.

В это же самое время на другом конце города Василию пришло уведомление о том, что ему начислили 10 бонусов за поездку Маши.

Узнайте, сколько новых клиентов вы получите

Давайте посчитаем, сколько клиентов привлечёт служба такси при помощи реферальной системы. Посмотрим на примере города с населением 600 000 жителей.

У пользователей во Вконтакте из небольшого российского города в среднем есть по 300 друзей. Если клиент службы такси опубликует на своей странице реферальный код, то его увидит примерно 100 человек. (По данным социальной сети Вконтакте ежедневно сайт посещает около 30% пользователей).

Итоговое количество привлечённых клиентов во многом зависит от самой службы такси. На конечные цифры повлияет размер клиентской базы, количество предлагаемых бонусов за использование реферальных кодов и даже число жителей в городе. Например, чем крупнее город, тем популярнее в нём социальные сети и тем больше новых клиентов получится привлечь.

Выгоды службы такси от реферальной системы

Получите новых клиентов, затрачивая минимум усилий.
Не тратите деньги на рекламу. Клиенты сами рассказывают всем о вашей службе.
Увеличите прибыль за счёт повторных заказов. У клиентов есть причина обратиться к вам снова - чтобы потратить полученные бонусы и ездить в такси дешевле.
Будете на шаг впереди конкурентов благодаря передовым практикам, которые используют крупные сетевые службы и интернет-агрегаторы.

Конечно, лучшей рекламой такси является стоимость услуг и качество сервиса. Однако в условиях высококонкурентного рынка этого может быть недостаточно. Перед тем, как запустить рекламную кампанию, нужно тщательно продумать как идеологическую составляющую продвижения, так и возможность получения максимальной конверсии от запланированных мероприятий. Обратите внимание, что не все традиционные инструменты продвижения годятся для рекламы такси.

Наружная реклама

Рекламные щиты

Рекламные щиты - эффективный и наглядный инструмент продвижения. Ключевым преимуществом такого вида рекламы является возможность напрямую обратиться к своим потенциальным клиентам. Будьте лаконичны и убедительны. Броская фотография, например, одного из ваших автомобилей и образ довольного клиента могут стать основой вашей рекламной кампании. Обязательно разместите короткий номер, по которому можно дозвониться в ваше такси. И не забудьте про запоминающийся слоган.

Растяжки

Растяжки еще один наглядный источник продвижения услуг такси. Лучше всего, если растяжки будут расположены над оживленной проезжей частью прямо перед светофором. Либо можно повесить растяжку на ограду на оживленной улице. В качестве текста достаточно указать название вашего предприятия, минимальную цену поездки и короткий номер.


Реклама на транспорте

Такси - тот вид бизнеса, который должен рекламировать сам себя. Машины ваших водителей можно обклеить в цвета вашей фирмы, за что они будут получать более интересные заказы либо более низкую комиссию. На машинах кроме названия обязательно надо разместить телефон заказа, который должен занимать большую площадь автомобиля и должен быть виден всем. Кроме обклейки автомобилей наверху можно сделать шашечки либо световой короб, который будет виден клиентам еще больше. Такая реклама на транспорте не только повысит узнаваемость вашей компании, но и увеличит количество заказов на несколько процентов.


Интернет-реклама

Мобильное приложение

Едва ли современное такси нуждается в полноценном и дорогостоящем сайте. Простого и понятного приложения вполне достаточно. Приложение обязательно должно содержать интерактивную карту, по которой клиент сможет отследить местоположение заказанного такси и время его прибытия. Также предусмотрите возможность выбора опаты: наличными или картой. Кроме того, приятным бонусом может стать возможность накапливать баллы, которые затем можно обменивать на скидку при поездке или даже на бесплатную поездку.


Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:

Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.

Посадочная страница

Ваша страничка в интернете также должна быть простой и удобной при эксплуатации. Не нужно перегружать потенциальных клиентов лишней информацией. Достаточно нескольких опций и пары-тройки разделов. Расскажите о том, что выгодно отличает вас от остальных служб такси. Например, о новых машинах, о наличии автокресел для детей и возможности заказать такси для большой компании.


Группы в соцсетях

Аккаунты в социальных сетях при продвижении услуг такси нужны в качестве поддерживающего рекламного инструмента в интернете. Расходы на создание собственных страничек будут небольшими, а эффективность этого канала при грамотной эксплутации может приятно удивить. Помимо отзывов клиентов, необходимых для улучшения качества услуги, вы можете проводить различные акции и конкурсы. Это будет способствовать притоку клиентов. Важным критерием качественной работы с соцсетями является оперативная реакция на запросы пользователей и безупречная вежливость.

Контекстная реклама

Контекстная реклама - удачное вложение прежде всего для сетевых служб такси. Чтобы проверить этот тезис, достаточно набрать в поисковике выражение «вызвать такси». С помощью аналитических инструментов вы сможете отследить эффективность такой рекламы, а также постепенно обзавестись обширной клиентской базой. В пользу этого метода продвижения хотелось бы добавить, что при поиске такси клиент берет первую ссылку на сатй (не важно рекламная она или нет). А так как первым строками всегда идет контекстная реклама, то клиент с большей вероятностью зайдет именно по ней.

Рассылка электронных писем и смс

Рассылка писем в интернете c помощью современных почтовых сервисов сегодня практически бесплатна. Существующие инструменты позволяют даже новичку без труда сформировать письмо и отправить его потенциальным клиентам. Не будьте слишком навязчивы, достаточно делать рассылку не чаще 1 раза в неделю. Лучше, если это будут реально выгодные для вашей аудитории предложения, например, скидка на первую поездку. Имиджевые послания лучше оставить на то время, когда вы уже сформируете лояльность ваших клиентов.

Печатная реклама

Визитки

Одно из наименее затратных мероприятий - это печать визиток . Лучше сразу напечатать большую партию визиток. Водители такси могут их вручать пассажирам вместе со сдачей. На визитке помимо единого телефонного номера можно указать фиксированную цену поездки по определенному маршруту (например, на вокзал или аэропорт).


Листовки

Листовки лучше использовать в качестве адресной рекламы, разбросав их по почтовым ящикам. Для привлечения потенциальных клиентов можно также предложить скидку на первую поездку.


Прочее

Карты лояльности

Карты лояльности - традиционный инструмент продвижения услуг такси. Например, пассажир, имеющий такую карту, может расчитывать на гарантированную скидку. Также время от времени среди владельцев карт, активно пользующимися услугами вашего такси, можно проводить разноообразные розыгрыши и квесты.


Неэффективная реклама такси

Реклама на ТВ и радио

Прежде, чем вам удасться завладеть вниманием потенциальных клиентов, вы немало потратите. Однако станет ли эта аудитория пользоваться вашими услугами? Ведь такси - это не продажа образа жизни, а простая и практичная услуга. Поэтому лучше заниматься улучшением качества обслуживания и делать эффективной логистику, чем пытаться продавать иллюзии.

Реклама в газетах и журналах

Данный рекламный канал также малоэффективен по той же причине, что и продвижение на телевидении. Реклама в глянце довольна дорога, а объявление в газете может потеряться среди других точно таких же. Кроме того, учитывайте, что аудитория, предпочитающая печатные СМИ, сокращается с каждым годом.

Слоганы для рекламы такси

  1. Жизнь в движении.
  2. Оправдывает средства.
  3. Такси Арго. Удобно. Быстро. Легко.
  4. Доступно. Качественно. Быстро.
  5. Быстро. Выгодно. Удобно.
  6. Охота ехать.
  7. Упрости себе жизнь!
  8. Такси 90. Безопасно. Удобно. Просто.
  9. Хит всех сезонов - такси шесть миллионов.
  10. Не стой с протянутой рукой - закажи такси домой!
  11. Все таксисты позади, лишь Круиз наш впереди!

Услуги таксистов всегда востребованы, но, к сожалению, в этой службе есть много конкурентов. Даже обычные автолюбители стремятся подработать, подобрать у обочины голосующих пассажиров, которым по пути или тех, которые опаздывают и готовы заплатить любые деньги за своевременную доставку к нужному месту. Привлечь клиентов в такси можно разными способами, но лучше разработать план рекламной кампании.

  • Прежде всего, необходимо выбрать легкий номер телефона, который состоит из повторяющихся цифр или их сочетание просто запомнить;
  • Дайте вашей службе такси название, которое будет у всех на слуху. Неправы те, кто использует для привлечения только телефонный номер. Можно окрасить машины в один цвет и назвать службу в ознаменование этого цвета, (например, «Желтое такси») или же нанести особую символику на борта автомобилей, чтобы прохожие узнавали транспорт издали;
  • Создайте уникальное торговое предложение, которое будет отвечать на вопрос клиентов: почему они должны выбрать именно вашу службу. Такими предложениями могут стать подобные этим:
  1. Помощь водителя при погрузке и выгрузке багажа;
  2. Бесплатная посадка;
  3. Возможность вызова машины с большим багажником;
  4. Фиксированные цены на поездки;
  5. Минимальное время подачи транспорта и пр.
  • Придумайте запоминающийся слоган, который может рифмоваться с номером телефона, по которому можно вызвать такси. (Например, "Своё такси" всегда на месте, звоните: 7-три единицы-200». Или: «Такси Экстрим в столице есть! Звони семь-семь-пять-пять-шесть-шесть»
  • Определитесь с позиционированием, т.е. выделите целевую аудиторию, которая в основном будет пользоваться вашим такси. Это могут быть:
  1. Такси для студентов и школьников;
  2. Детское такси, которое будет снабжено детским автомобильным креслом, будет иметь экран с мультфильмами, набор игрушек и пр.;
  3. VIP такси, предполагает наличие дорогого транспорта представительского класса, с услужливым водителем, готовым оказывать дополнительные услуги. Здесь необходимо установить Wi-Fi, мини-бар с напитками, легкими закусками, свежими газетами и журналами. Цены здесь, безусловно, будут высокими;
  4. Экономное такси, рассчитанное на средний класс, на тех, кто пользуется такси в срочных случаях или для доставки крупных покупок. В этом случае в парке должны быть большие вместительные машины.

Наружная реклама такси

Очень удобно и выгодно рекламировать такси с помощью щитов 3х6, установленных вдоль трасс. Обязательно установить объекты наружной рекламы у крупных торговых центов, рынков, вокзалов, аэропортов, автостанций. Приезжая, люди смогут быстро увидеть рекламу с вашим номером телефона, и вызвать такси к нужному месту.

На щитах используйте крупные яркие надписи, выполненные на контрастном фоне. Здесь должно быть название вашего такси, (возможно) слоган, который вы используете, номер телефона.

Можно использовать и более дешевые виды наружной рекламы. Например, надписи на асфальте, на бордюрах. Иногда номер телефона такси наносят на площадки у подъездов жилых домов или значимых объектов, у которых часто собираются люди. Выходя из заведения, человек сможет сразу вызвать машину.

Полиграфическая реклама такси

Оставляйте каждому клиенту и потенциальному заказчику визитные карточки с номером телефона. Можно издать буклеты, небольшие брошюры, в которых будут перечисляться ваши достоинства.

Подключитесь к агрегаторам: Gett, Яндекс.Такси, Uber и др.

Компании-агрегаторы на подобие Яндекс.Такси в последние 3-4 года поистине перевернули рынок таксомоторных перевозок и поставляют огромное кол-во заказов различным фирмам такси. Некоторые компании теперь существуют только благодаря заказам от этих сервисов. Причина столь стремительного захвата рынка заказов такси - абсолютное удобство вызова такси с помозью смартфона. Заказчик может в режиме реального времени наблюдать за передвижениями вызванной машины, заранее видеть фото водителя, его рейтинг, цвет и номер автомобиля, имеет возможность оставить рейтинг водителю по итогам поездки, и конечно же, оплатить поездку безналичным расчетом, даже без использования банковской карты - данные карточки уже вбиты в приложение на смартфоне. Поэтому для большинства небольших компаний однозначно обязательно подключаться к агрегаторам такси.

Реклама такси в интернете

Обязательно создайте свой, пусть и небольшой сайт. На главной странице можно поместить кнопку предварительной заявки, нажав которую, человек сможет заказать такси на определенную дату и время. Это важно, если кто-то планирует не опоздать на поезд или самолет, встретить гостей из другого города, не опоздать на важную встречу.

Создайте группы в социальных сетях, куда можно будет писать объявления об акциях и скидках, о новых услугах. Примените вирусную рекламу, организуя конкурсы, призом может стать право на бесплатную поездку или на прогулку с компанией на автомобиле по городу. Используйте хэштеги, которые также приведут новых клиентов.

Превосходите ожидания клиентов

Одним из важнейших навыков для таксистов должно стать умение превосходить ожидания. К примеру, привыкшие получать стандартные услуги клиенты, получают вежливое, предупредительное отношение, водитель помогает погрузить вещи в багажник, подвозит максимально близко к месту назначения, не курит в присутствии пассажиров, не включает музыку слишком громко. Все это запечатлевается в памяти, не стоит думать, что люди не замечают такого бережного поведения.

Предложите клиентам универсальное зарядное устройство, чтобы в пути они могли подзарядить свои гаджеты. С помощью точки доступа к Wi-Fi вы также сможете привлечь особую категорию клиентов, которые и в пути смогут вести важные переговоры, решать производственные задачи, а также просто расслабиться и пообщаться с друзьями, поиграть и пр.

В зимние холода не стоит экономить на обогреве салона, можно даже подложить под сидение пассажира электрогрелку или другой обогреватель, чтобы человек мог сразу согреться. В летний зной, не стоит обходиться только открытыми окнами, лучше изначально озаботиться приобретением машин с кондиционерами.

Во время проливного дождя старайтесь не ставить машину где вам удобно. Припаркуйтесь так, чтобы при входе и выходе клиенты не попадали в лужу или под брызги проезжающих машин. Как вариант, можно возить с собой большой зонт, и нести его раскрытым над головой клиента во время того, как он идет от подъезда к машине или провожая его до самой двери. Это, конечно, мелочь, но пассажир с благодарностью будет вспоминать такие знаки внимания, и в следующий раз попросит, чтобы приехал именно этот водитель, расскажет об этом случае всем знакомым.

Примером может являться случай с водителем, который установил в салоне DVD плеер и показывал детишкам мультфильмы во время поездки. На выходе он дарил им недорогие игрушки. Затраты его были невелики, зато все родители с детьми предпочитали вызывать именно этого таксиста.

В Севастополе таксист берет в машину рыжего кота, который отличается ласковым добрым характером и располагает к себе каждого пассажира.

Другой водитель возил в машине живую белку, которая была приучена играть с детьми и взрослыми, развлекая их разными трюками. Неудивительно, что это такси стало перевозить огромное количество пассажиров, все просились только в эту машину. Заметьте, что если таких сюрпризов не делать, и вся поездка будет проходить в привычном ритме, то и рассказывать о вас нечего. Такой подход позволит повысить репутацию и получить преданных клиентов, которые годами будут пользоваться вашими услугами.

Не выжимайте предельную сумму денег

Покажите пассажирам, что некоторые услуги вы оказываете бесплатно. Например:

  • в случае если в салоне остались случайно забытые вещи, отвезите их по адресу совершенно бесплатно;
  • подождите лишние пять минут, не выговаривая потом пассажиру и не требуя за это дополнительной оплаты;
  • всегда давайте сдачу, лучше, если человек сам скажет, что это оставлено «на чай»;
  • не набирайте в машину попутчиков, если первый пассажир против этого.

Информируйте клиентов о времени подачи машины

Очень важно отказаться от привычного подхода, при котором заказчику говорят среднее время ожидания. Например: «машина подъедет в течение 15 минут», особенно, если диспетчер знает, что все автомобили находятся далеко. Правильнее будет сказать точное время, т.к. это позволит клиенту сориентироваться, он сможет спокойно ждать заявленное время, занимаясь своими делами, чем простоит 30-40 минут у окна или на улице, в жару или в холод, ожидая, что такси вот-вот подъедет. Не бойтесь того, что если время ожидания большое, то клиент позвонит конкурентам. Он и так сделает это, если торопится. Но если у него есть время подождать, он оценит вашу честность и у него не будет причины разочароваться в вашей службе. К тому же у него не создастся негатива во время длительного ожидания.

Некоторые службы такси сразу после звонка отправляют клиенту СМС сообщение, в котором указано время ожидания, марка, цвет и номер выехавшего к нему такси. Это очень удобно, ведь клиенту не придется бегать по всему району, кидаясь к каждой машине и спрашивая, не за ним ли это приехали. В таких мелочах выражается уважение.

Взяв этот принцип на вооружение, о нем можно даже заявлять в рекламных материалах, объявив, что в вашей компании строго выполняют заявленные сроки подачи авто.

Оригинальный дизайн такси

Для привлечения клиентов можно оформить каждую машину особым дизайном. Его можно использовать при обивке сидений, потолка, прикрепить удобные приспособления: подставки, полочки, крючки для одежды. В холодное время года это могут быть пледы, подушки, мягкие игрушки для детей.

Вот такой оригинальный дизайн такси используют в Мумбаи.

Предварительный заказ такси

Для осуществления этой функции необходимо на своем сайте установить активную кнопку онлайн заказа. Здесь клиенты сами смогут выбрать нужное время подачи машины, укажут число, адрес, точное время, смогут увидеть примерную стоимость поездки. Также такую услугу можно будет получить и по телефону, связавшись с диспетчером. Часто такси должно быть подано в аэропорт или на железнодорожный вокзал, так как приезжающим или отъезжающим некому их встретить-проводить. В этом случае, можно написать табличку с фамилией пассажиров, чтобы они сразу могли заметить таксиста в толпе встречающих и не волноваться по этому поводу. Такси могут выполнять функции трансфера, ведь из аэропорта бывает очень сложно добраться до города, учитывая, что человек всегда везет с собой тяжелый багаж.

Посмотрите короткое видео о том, как работает специальная программа для заказа такси:

Поддерживайте имидж компании

Всегда заранее узнавайте, куда собирается ехать клиент. Если ему предстоит встретить важных деловых гостей, а вы подадите старую, немытую, видавшую виды машину, то, ни о каком авторитете речь идти уже не будет. Даже если вы будете вежливы и исполнительны.

Если вы ведете систематизированную систему учета входящих звонков, то без труда сможете определить, является ли заказчик постоянным или обращается к вам впервые. Для новых клиентов старайтесь всегда посылать приличные автомобили, так как первое впечатление очень важно. По словам знаменитой Коко Шанель «у вас уже никогда не будет возможности создать первое впечатление». Проанализируем размышления клиента: «я обратился сюда впервые и мне подали плохую машину, значит весь парк этой компании такой же» Оправдаться потом будет невозможно, даже если вы будете объяснять, что все остальные машины у вас новые. Клиент в этом случае получил сто процентов негативного опыта, и вряд ли захочет повторить этот эксперимент.

Подготавливайте профессиональных таксистов

Легче будет обучить мастерству новичков в этом деле, чем переучить опытных таксистов, привыкших курить в салоне, угрюмо молчать всю дорогу, грубить клиентам, возить их на бешеной скорости или наоборот, плетясь, как улитка. Отправьте молодых водителей на специальные тренинги, курсы повышения квалификации, хотя этим занимаются только единичные организации, такие как Российско-Американская Академия Бизнеса Такси.

Обучать необходимо и диспетчеров, от вежливости и доброжелательности которых во многом зависит количество клиентов. Манера общения диспетчера с заказчиками является визитной карточкой компании, поэтому лучше нанять стрессоустойчивых, по своей природе доброжелательных и терпеливых людей, которые будут иметь возможность сменять друг друга. Предоставьте им возможность отдыхать достаточное количество времени, поощряйте их системой премий, которые будут зависеть от количества пассажиров, сделавших заказ во время их смены.

Посмотрите видео о работе диспетчера такси во всех подробностях:

В службе такси очень важна каждая мелочь, будь то диалог, который проходит во время поездки, или предупредительное уважительное отношение к каждому пассажиру, умение находить контакт, не выражать раздражения, злости, негативных эмоций, связанных с движением по труднопроходимым трассам. Для работы в такси нужен определенный склад характера, гибкость и умение находить подход к каждому, пусть даже неадекватному пассажиру. Ведь количество клиентов напрямую зависит от тех впечатлений, которые пассажиры получат во время поездки.

Услуги такси должны быть предсказуемыми. Каждый клиент должен быть уверен, что обратившись в данную фирму, он вовремя прибудет в пункт назначения, водитель будет корректен и вежлив, а автомобиль будет чистым и комфортным.

Видео о том, как раскрутить службу такси:

Часто пишут в личку и спрашивают примерно так: «Я из небольшого города, у нас всего 5-6 служб такси. Думаю открыть свою диспетчерскую, купить красивый номер и принимать водителей с л/а. Как раскрутить службу такси, куда подавать рекламу, чтобы и клиенты звонили, и водители шли?»
В этой статье постараюсь ответить на эти вопросы и , чтобы не тратить каждый раз время объясняя все каждому обратившемуся.

Для начала поставим правильно вопрос: реклама для новой службы такси нужна как для клиентов, так и для водителей!
В силу своей специфики, служба такси зарабатывает на водителях (план, эфир), а услуги предоставляет пассажирам. Замечу, что с появлением таких монстров, как «Сатурн», «Максим» и других сетевых игроков, теперь даже в небольшом городе сложно открыть диспетчерскую — конкуренция большая, тарифы для водителей снижаются и новичкам труднее.

Тем не менее, у меня в соседнем населенном пункте есть пример того, как служба такси начала работать и работает до сих пор, да еще и выкупила конкурента — речь идет о Диме Глухове из Як-Бодье и его службе «Быстрое такси». Они, кстати, участвовали в нашей прошлогодней акции протеста против ФЗ-69 и внесли свой вклад в нашу борьбу — см. фото

Я, кстати, очень надеюсь, что Дима найдет время и даст интервью для этого сайта — многим его опыт пригодится, т.к. он при открытии службы еще и у государства денег отжать умудрился.

Однако, мы отвлеклись: нас интересует .

4) раздатка (календари, блокноты, ручки)

5) дисконтные карты

Теперь о каждом виде подробнее.

1) реклама на билбордах и сити-бордах — это умеренно эффективный вид рекламы. Большие билборды заметны, однако почему эффективность может быть невысокой? Во-первых, билбордов очень много — тут много конкуренции: если в городе 1000 билбордов, то ваши 2-4-7 просто затеряются среди остальных! Поэтому на мой взгляд, для новой службы такси рекомендовать тратить деньги на билборды не стоит — ведь, во-вторых, это дорогой носитель: сторона «А» в городе-полумиллионнике обойдется от 9 до 13 тысяч в месяц + печать баннера +монтаж.

Другое дело малые форматы: сити-борды, баннеры на остановочных комплексах — тут цены в разы меньше, а эффект очень хорош. Народ постоянно стоит на остановке и пялится на вашу рекламу, которая во-первых, большая (обычно баннер занимает весь инфо-стенд или боковую поверхность ларька), во-вторых, время контакта длительное (от 5 до 20 минут в ожидании автобуса). Так что сити-борды (небольшие рекламные конструкции вдоль улиц, размер 1,2 на 2,2 метра в среднем) и рекламу на остановках новой службе можно рекомендовать — она и эффективна, и дешева. Минус — это более точечный эффект, в сравнении с билбордом.

2) Реклама на автомобилях и шашечки — почти все крупные службы заставляют водителей наносить виниловые наклейки на свои авто. Я имею в виду «заставляют» — невозможно 100% принудить обклеить авто, однако сотрудники настоятельно рекомендуют обклейку и экономически мотивируют это (ниже план, выше приоритет). Почему?

Да потому, что это очень эффективно: если человек видит машины определенной службы на дорогах — в пробке, из автобуса, гуляя по улице — то эта служба для него существует. Очень сложно раскрутить свою службу на безымянных авто и со стандартной мелкой желтой шашечкой. Поэтому 100% нужно рекомендовать новым службам обклеивать машины. Это могут быть шедевры, типа службы 434343. А может быть просто крупно номер на дверях — тут важно, чтобы у человека отложились цифры вашего телефона и не более того! Поэтому и шашечки должны быть крупными и с номером телефона (тоже крупно, контрастно).

3) Раздатка — это первый вид рекламы, который больше ориентирован на водителей, нежели на пассажиров. Обычно раздают ручки, блокноты, бланки доверенностей (на мой взгляд, самое эффективное). Все это водители получают бесплатно в офисе конторы — и так как они этим пользуются, это видят их друзья, коллеги и так далее. Таким образом другие водители узнают, что есть такая служба, как такси 606060, например. К слову, с помощью бесплатных бланков доверенности эта служба получила десятки водителей — ведь бланк доверенности имеет длительный цикл использования (3-6-12-36 месяцев, смотря на какой срок). И ее видит большое количество людей. Поэтому иметь свои календарики, ручки, блокноты (это, кстати, фирмы такси периодически дарят пассажирам — на праздники, Новый год и так далее), доверенности и прочее — это и недорого, и приятно. Особенно мне нравились доверки, просто я сдаю машины в аренду и постоянно нужно новому водителю выписывать доверку, а они стоят 5-7 рублей и под рукой их вечно нет. А так взял сразу пачку — и на 2-3 месяца вперед обеспечен. Правда, сейчас рукописные доверки отменили. Тем не менее фото:

4) Креативная реклама — сюда я отношу нестандартные виды рекламы. Реклама на асфальте (у такси «Максим» 77-77-77) — очень дешево и очень эффективно: наносим у людных перекрестков — народ постоянно смотрит под ноги и видит наш номер. Прекрасным примером креативной рекламы является «пузатая» Волга ГАЗ-21 (после реставрации) в службе 43-43-43 — на ней катают свадьбы и периодически она работает на линии, обслуживая простых клиентов. При этом на бортах наклейки, а на крыше шашчки с номерами службы. На весь город она одна и очень заметна среди прилизанных иномарок.
Так же мне нравится общественный транспорт, обклееный рекламой фирм — авобусы ЛиаЗ, Нефаз и другие. Реклама на бортах автобуса стоит не очень дорого — от 2 до 4 тыс. в месяц, работает она очень долго и очень эффективно: по всему маршруту «скотовоза» люди видят, что «К вам едет такси 43-43-43». Кстати, такси Максим тоже заключило договор на рекламу на бортах автобусов в Ижевске — с ЗАО СТЭФ, это маршруты 18,39,49 и другие (б/у корейские длинномерные автобусы). Молодцы, они на верном пути.

7) ну и последнее — сайт.
Тут все очень не просто — можно сделать сайт-визитку, но от него мало толку. Опять-таки, делать дорогой дизайнерский сайт и выводить его в ТОП-3 Яндекса, платить за Яндекс-Директ, участвовать в рекламной компании Google AdSence — тоже не то, ведь очень редко ищут телефон службы через интернет. Обычно он в памяти (на что нацелены остальные пункты этой статьи). Но сайт и своя информационная система нужна.
Поясню: сейчас уже где-то 15% всех заказов делается через интернет. В крупных городах эта цифра больше (в Москве популярен сервис Яндекс-такси), в небольших — меньше. Поэтому если вы находитесь в крупном городе, вы — крупная сетевая компания с филиалами в куче городов — нужно задуматься о сервисе для сети интернет.
Сервис тут двояконаправленный — на клиентов и на водителей. Клиент может заказать такси он-лайн, самостоятельно выбирая машины, находящиеся рядом с ним — для этого нужно ставить соответствующую программу на свой сайт. В Ижевске такая программа «Такси 373» (вроде) есть у службы 900-373 (Сатурн) — и она популярна.
С другой стороны, не секрет, что почти все водители сейчас получают заказы через коммуникаторы — и тоже используют для этого программу (чаще всего на Андроиде). По установке программы, по глюкам, по обновлениям и новым релизам очень много вопросов и непонимания, каждому объяснять устанешь, поэтому удобно иметь сайт/форум/блог, чтобы люди находили ответы там — это снижает нагрузку на диспетчеров и количество непонимания. Так что сайт больше нужен как площадка для заказа такси он-лайн, для скачивания обновлений программы и для общения водителей и руководства. Как вы понимаете, это далеко не тот сайт, о котором может подумать новичок в самом начале.
На мой взгляд, лучшее решение пока предложило в этой области две фирмы: Максим (у них отличный корпоративный блог такси) и служба 900-373 (возможность заказа такси-онлайн).

Ну, вот! На этом хочется завершить ответ на вопрос «Какой должна быть реклама службы такси». Как видите, тут нет однозначного ответа и многое зависит от бюджета. Но самое главное — в работе такси много специфики, так что не все стандартные решения подойдут для этой области. Оставляйте свои вопросы и пишите дополнения в комментарии, если считаете, что о чем-то тут не сказано.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
  • AmoCRM
  • Unisender
  • Slack

Застройщикам, автосалонам и другим компаниям, клиенты которых для совершения покупки или получения услуги должны приехать в их офис, сложно привлечь аудиторию – многие откладывают визит из-за необходимости куда-то добираться. Чтобы мотивировать клиента всё-таки приехать в офис, москвич Сергей Алумов придумал сервис бесплатного такси CallToVisit..

27 лет, предприниматель из Москвы, сооснователь и автор идеи сервиса бесплатного такси для привлечения клиентов в конечные точки продаж . Окончил МАДИ по специальности «строительство автодорог и аэродромов». Работал ведущим инженером в управлении диагностики автодорог в «РОСДОРНИИ», после чего сменил сферу деятельности - ушёл в data-агентство Weborama. В 2017 году вместе с партнёрами основал B2B-сервис CallToVisit. Первоначальные вложения составили около 1 миллиона рублей.


Придумать бизнес в отпуске

Идея сервиса CallToVisit пришла Сергею Алумову во время новогодних каникул в январе 2017 года. До каникул он взял на работе – в data-агентстве Weborama – двухнедельный отпуск и начал изучать различные инструменты привлечения клиентов. К тому моменту Сергей уже 2 года проработал в сфере digital-маркетинга и понимал, что каждый из этих инструментов имеет свою конверсию в продажи – какое-то решение оказывается более продуктивным, какое-то не очень.

«В компании Weborama мы работали с крупными брендами, застройщиками, клиниками. Я знал потребности заказчиков и понимал, как устроен рынок digital-маркетинга, кто и с кем тут взаимодействует, сколько стоит клиент и сколько компании готовы за него платить», - вспоминает Сергей.

Собрав информацию об эффективности различных инструментов по привлечению клиентов, он решил предложить новый – бесплатное такси для потенциальных покупателей в конечные точки продаж.

«Человека легче сподвигнуть на визит в офис компании, если предоставить ему бесплатное такси. Люди быстрее принимают решение о поездке, ведь им не нужно думать о том, как они будут добираться до места назначения, и о времени, потраченном на дорогу. Благодаря такому инструменту количество клиентов значительно увеличивается», - объясняет Сергей Алумов.

Партнёров для своей идеи он решил искать среди агрегаторов такси: Gett, «Яндекс.Такси», Whelly. «Яндексу» проект показался интересным. Договорившись с этой компанией о сотрудничестве, Сергей подключил к проекту своего школьного друга и коллегу из Weborama Дмитрия Егорова. Вместе они решили объединить усилия и вложиться в разработку MVP (Minimal Viable Product - минимально жизнеспособный продукт, примечание редации).

Step by step

Наняв разработчиков на аутсорсе, Сергей и Дмитрий параллельно проводили встречи с потенциальными клиентами.

«Когда мы начали этим заниматься, я понял, что не получается совмещать встречи с потенциальными клиентами и партнёрами с текущей работой. Ещё понял, что сильно верю в этот продукт. И решил рискнуть, посвятив всё своё время его развитию», - рассказывает Алумов.

Он ушёл с работы и вложил в дело имеющиеся накопления - около 1 миллион рублей. Затем снял офис, зарегистрировал проект CallToVisit и вместе с Дмитрием Егоровым стал искать клиентов.

В день тестового запуска проекта ни одной поездки совершено не было. Плюс ко всему, как вспоминает Сергей, сайт работал «вкривь и вкось». Именно поэтому единственный посетитель, пожелавший воспользоваться бесплатной поездкой на такси, не смог её оформить. Это выяснилось после того, как создатели проекта перезвонили ему по оставленному телефону. После чего начали работать над ошибками и дорабатывать сайт.

Первым клиентом CallToVisit стал стриптиз-клуб Burlesque. Его маркетологи, знавшие Сергея по работе в агентстве Weborama, согласились протестировать предлагаемый им сервис. Так на сайте клуба появилась кнопка «Бесплатное такси».

«Мы поняли, что это работает. Тогда у нас ещё не было таргентинга, и мы не могли определить, заказывает клиент бесплатное такси в первый раз или нет. Также не было возможности установить радиус действия предложения. Многое было непонятно, поэтому Burlesque не смог оценить эффективность сервиса. Зато мы убедились, что спрос на такую услугу у клиентов есть», - констатирует Сергей.


После этого удалось привлечь восемь клиентов и разместить на их сайтах виджет «Бесплатное такси». Услуга действительно оказалась востребованной.

Стало понятно, что проект нуждается в масштабировании. Для этого требовались инвестиции: вложенного на первоначальном этапе миллиона рублей было явно недостаточно. Проект нашёл двух инвесторов - Николая Шестакова, бывшего топ-менеджера «Яндекса» и основателя перформанс-агентства Adventum, и Виталия Грознова, совладельца маркетинговой группы Air. Они вложили в CallToVisit 10 миллионов рублей в обмен на долю в проекте – 40%.

Инвестиции позволили увеличить штат компании, сформировать отдел продаж и продолжить развивать сам продукт.

Предложение, интересное всем

Сергей Алумов отмечает, что идея бесплатного такси для клиентов – уникальный маркетинговый инструмент, аналогов которому в мире нет. Сейчас такую услугу предлагает только СallToVisit.

Работает всё следующим образом. На сайте клиента появляется виджет «Бесплатное такси». Чтобы автомобиль приехал за клиентом, ему нужно оставить в специальной форме на сайте свой номер телефона, адрес подачи машины и удобное время для совершения поездки. По желанию заказчика можно сообщить о дополнительных опциях: наличие детского кресла, необходимость в перевозке животного и так далее. Информация о пункте назначения (адресе офиса продаж) настраивается автоматически при установке виджета.

После заполнения заявки компания получает уведомление о предстоящей поездке и может рассчитать время прибытия клиента в свой офис. Клиент получает стандартные сообщения о времени подачи авто и контактах водителя.

Чаще всего кнопку заказа бесплатного такси размещают на своих сайтах застройщики, медицинские центры и автоцентры. Как правило, автосалоны и офисы продаж у девелоперов находятся далеко от станций метро, в спальных районах. Поэтому многие потенциальные клиенты откладывают визиты в них из-за сложной логистики. Услуга бесплатного такси позволяет клиенту доехать до места назначения с комфортом.

Сергей Алумов уверен, что благодаря использованию его сервиса в маркетинговых целях выигрывают все:

    Компания, которая получает нужных клиентов;

    Клиент, которому предлагают комфортные условия, чтобы он добирался до офиса продаж;

    Сервис CallToVisit, который получает плату с компаний-клиентов.

Есть второй вариант использования этой же услуги – смарт-интегрирование. Не всегда клиенты CallToVisit заинтересованы в том, чтобы их аудитория могла сразу же заказать бесплатное такси через форму на сайте. Например, медицинские центры должны заранее знать о визите клиента – нужный ему специалист может быть занят, если человек приедет без предварительной записи или звонка. Иногда компания хочет предлагать бесплатное такси не всем клиентам, а лишь тем, в которых оно больше заинтересовано. Например, банк присылает машину к клиенту, которому одобрен кредит. В таком случае он получает ссылку на форму заказа, в открытом доступе на сайте компании она не вывешивается.

Сейчас клиенты CallToVisit заказывают для своей аудитории суммарно в месяц 3000 поездок. Примерно половина из них совершается спонтанно – клиент заходит на сайт компании и сразу же заказывает такси. В апреле планируется увеличить число совершенно поездок до 5 тысяч. И затем расти ежемесячно на 25-30%.

Монетизация проекта

На сегодняшний день CallToVisit монетизируется благодаря предложениям для разных типов и объёмов бизнеса.

У сервиса есть профессиональный тариф, ориентированный на крупных игроков рынка со средним чеком от 30 тысяч рублей. Стоимость подключения к данному тарифу составляет 15 тысяч рублей в месяц для одной точки продаж, за каждую дополнительную клиент доплачивает 3 тысячи рублей. Вместе с установкой виджета на своём сайте заказчик получает персонального менеджера, который помогает ему во всём разобраться. Услуги такси в этом случае оплачиваются отдельно.

Для малого и среднего бизнеса компания разработала специальный продукт Self service без ежемесячного платежа, но с оплатой комиссии в размере 30% от каждой совершённой поездки. Подключение виджета CallToVisit в этом пакете бесплатное. Для использования сервиса клиент кладёт на счёт в личном кабинете некоторую сумму. После совершения каждой поездки с него списывается её стоимость плюс комиссия в размере 30% с каждого платежа.


Компании, купившие лицензию на использование виджета, самостоятельно без помощи персонального менеджера регистрируются в личном кабинете, добавляют описание деятельности, выбирают класс автомобилей такси, радиус и частоту поездок, время посещения точек продаж и настраивают показ кнопки «Бесплатное такси» на сайте.

Счета клиенту выставляются автоматически по запросу, после чего он может получить все необходимые закрывающие документы. Также он имеет доступ к статистике, которую собирает виджет. Менеджеры в точках продаж получают уведомления о новых заказах и совершённых поездках с помощью sms, email- или Telegram-сообщений. В этом случае CallToVisit зарабатывает только на комиссии.

«Мы интегрируемся с CRM: говорим, какой именно канал привёл каждого клиента, даём карту отчётности – откуда чаще всего совершаются поездки. Это поможет клиенту понять, где можно разместить свою рекламу, например, в определённом торговом или бизнес-центре. Благодаря нашей аналитике у клиента появляется больше данных, которые помогают ему оптимизировать затраты на рекламу и повысить её эффективность», - замечает Сергей Алумов.

В планах сервиса сотрудничество с крупными клиентами, которые станут заказывать большое количество поездок. Предполагается, что они будут платить CallToVisit комиссию с каждой поездки в размере 10%. Пока таких клиентов у проекта нет.

Поиск клиентов

Сейчас самым эффективным каналом продаж являются холодные звонки. Часть клиентов приходит, узнав о CallToVisit из публикаций в СМИ.

«Мы не продаём продукт, который уже существует (например, машину). Мы предлагаем продукт, о котором люди ещё не знают. И самый адекватный способ донести информацию о себе – через публикации, видео, семинары», - рассказывает Сергей Алумов.

Другим хорошим способом привлечения новых клиентов является размещение кейсов от уже действующих заказчиков. Эта информация представлена на сайте CallToVisit. Например, у группы компаний ПИК за несколько месяцев использования сервиса число первичных клиентов увеличилось на 80%. Каждый третий из них забронировал квартиру в новостройке, а каждый шестой совершил покупку. «Можно сказать, что инструмент отлично влияет и на индекс удовлетворённости покупателей, и на конверсии в покупку», - заключает Роман Адбуллин, руководитель управления рекламы ГК ПИК.

Иногда договориться о встрече с представителями компании-клиента довольно сложно. Когда не получается выйти на руководителей, переговоры ведутся с отделами маркетинга или развития. Как правило, на встречи с первыми лицами ездит Сергей Алумов. В 80-85% они заканчиваются заключением сделки.

В ближайшем будущем в планах компании расширение списка клиентов – добавление к автоцентрам, клиникам и девелоперским компаниям банков и представителей сферы ритейл. Уже сейчас основатели проекта задумываются о выходе на международные рынки. Недавно они провели встречу в Дубае с представителями министерства транспорта ОАЭ, которые заинтересовались сервисом CallToVisit. Выльется ли это в сотрудничество – пока не понятно.

По расчётам сооснователя сервиса CallToVisit, в России существует около 20 тысяч бизнес-проектов, готовых полностью оплачивать поездку на такси своим клиентам. Например, медцентры могут заказывать такси для тех, кто приезжает на МРТ. Но есть и другие бизнесы, готовые частично компенсировать поездки. В планах CallToVisit сделать им интересное предложение, в первую очередь – ритейлу.

«У ритейла есть задача повысить средний чек. За совершение покупки на определённую сумму магазины могли бы предоставлять покупателям, проживающим в радиусе, например, 5 километров, бесплатное такси до дома. Для этого в чеке можно указать промокод, по которому на нашей стойке покупатель закажет бесплатную поездку», - приводит пример Сергей.

Но даже такое сотрудничество с ритейлом он считает промежуточным шагом. CallToVisit планирует запустить мобильное приложение. Его пользователи – обычные люди – будут получать баллы или кэшбэк за совершённые покупки в магазинах, кафе, ресторанах. Накопленные баллы можно будет обменять на бесплатные поездки на такси, метро или любом другом виде транспорта, отсканировав QR-код с чека.

«Мы понимаем, что передвижение по городу становится доступнее с точки зрения цены и подачи транспорта. И мы хотим, чтобы бренды финансировали поездки людей. Чем больше обычные люди будут передвигаться по городу, тем больше покупок они совершат. Это хорошо как для отдельных магазинов, так и экономики в целом», - объясняет Сергей Алумов.

Сейчас разработчикам составляется техническое задание на разработку такого мобильного приложения и ведутся переговоры с потенциальными партнёрами.


© 2024
vakhtina.ru - Бизнес это просто - Vakhtina