19.03.2024

Скачать презентацию на тему художественная культура. Художественная культура россии


1 слайд

2 слайд

План урока. 1.Особенности развития. 2.Русская литература. 3.Театр. 4.Музыка. 5.Живопись. 6.Архитектура.

3 слайд

Задание на урок. Заполните таблицу: «Художественная культура России в 1-й пол.19 века.»

4 слайд

В 19 в.возрос интерес к литературе и искусст-вуЧитатели стали ин-тересоваться философ-ской литературой, тра гедией и оперой. Характерной чертой ку-льтурного развития стала быстрая смена стилей и направлений. На культурный процесс оказывали влияние ис тория,философия и др. науки.Господствующим направлением стал классицизм. 1.Особенности развития. Н.М.Карамзин Классицизм предполагал подражание античным образцам.На смену классицизму пришел синтементализм,кото-рый был обращен не к разуму, а к чувствам людей.Его основы за-ложил Н.Карамзин. В период борьбы с Напо-леоном Появился ро-мантизм формировав-ший некий идеальный мир и идеальных геро-ев.В 20-е годы его сме-нил реализм.

5 слайд

В эти годы русская литература вступила п эпоху «зо-лотого века». Широкое распространение получило совмещение тру да литератора и историка.Наиболее ярко это проя-вилось в творчестве Н.М.Карамзина.В «Марфе По саднице» он сравнивает республиканское и само-державное правление,отдавая предпочтение после-днему. 2.Русская литература. Путешествие Н.М.Кармзина в Европу.

6 слайд

С этих позиций написана и его «История го-сударства российского».В «Письмах русско го путешественника» он подчеркивает пре-восходство Европы в социально-экономи-ческом развитии,но полагает,что преиму-щества России в ее патриархальности и мо-нархизме. 2.Русская литература. Первое издание «Писем русского путешественника» (1797 г.)

7 слайд

Романтизм в русской ку-льтуре был связан с де-ятельностью В.Жуков-ского,К.Рылеева,А.Бестужева-Марлинского и др.В раннем творчест-ве А.Пушкина и М.Лер монтова, тоже прояви-лись романтические на чала.Но в отличие от В. Жуковского их герои занимают активную по зицию в борьбе за идеа-лы свободы и роман-тизма. 2.Русская литература. Рейтнер. Портрет В.А.Жуковского у окна.

8 слайд

В к. 20-х гг.наметился переход к новому на правлению- реализ-му. Он проявился уже в трудах «позд- него» Пушкина-«Бо рисе Годунове»,«Ка питанской дочке», «Дубровский»,«Мед ный всадник», и в романе М.Лермон-това «Герой нашего времени». 2.Русская литература. О.Кипренский Портрет А.С.Пушкина

9 слайд

Основоположником кри-тического реализма стал Н.В.Гоголь,создавший наиболее яркие произве-дения этого жанра-«Ши-нель», «Мертвые души». В Пьесах А.Н.Островского обличались ханжество и самодурство растущего купечества. В творчестве И.С.Турге-нева нашла отражение тема тяжелого положе-ния крепостных кресть-ян. 2.Русская литература. Н.В.Гоголь

10 слайд

В Русском театре класси-цизм постепенно сме-нился романтизмом, акцент стал делаться на внутренние пережи-вания героев.В этот период появились блес тящие актеры-П.Моча лов М.Щепкин.Они подчинили весь теат-ральный процесс дос-тижению одной идеи. Особо популярны в это время были пьесы Гри боедова,Гоголя,Островского. 3.Театр. М.С.Щепкин

11 слайд

Музыка в этот период ис-пытала влияние вой-ны 1812 г.Если прежде преобладала бытовая опера,то теперь нача-лось обращение к геро-ическим сюжетам. В 1815 г.К.Кавос написал оперу «Иван Сусанин» Фольклорные мотивы на шли отражение в твор-честве известных авто-ров романсов А.Алябье ва,А.Варламова,А.Гурилева. 4.Музыка. А.А.Алябьев

12 слайд

Вершиной русского му-зыкального искусства 1-й пол.19 века стало творчество М.Глин-ки,создавшего основы национальной музы-кальной школы. Он считал,что музыку со здает народ, а компо-зитор-ее аранжирует. Вершиной творчества М. Глинки стала опера «Жизнь за царя»,в ко-торой он прославил подвиг И.Сусанина. 4.Музыка. М.И.Глинка

13 слайд

В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост интереса к личности простых людей. Крупнейшим русским классицистом стал К.Брюл-лов.Он вывел в качестве героев простой народ.В «Последнем дне Помпеи» художник передал вели-чие и достоинство простого человека в условиях катастрофы. 5.Живопись. К.Брюллов. Последний день Помпеи.

14 слайд

Особое место в истории русской живописи занимает А.Иванов- «портретист Христа».Над главным тво рением жизни,«Явлением Христа народу»,он рабо-тал 20 лет.Основная идея картины-уверенность в необходимости нравственного обновления людей. Художник скурпулезно работал над каждой фигурой, поэтому картина получилась живой,с огромным воздействием на зрителя. 5.Живопись. А.А.Иванов Явление Христа народу.

«Мировая художественная культура» – презентация, которая может оказаться полезной начинающим преподавателям мировой художественной культуры. В моей школе этот предмет изучался с седьмого класса по одиннадцатый. На первом уроке важно дать представление ребятам о том, что ожидает их на уроках мировой художественной культуры . Вот здесь и будет кстати моя презентация.

Мировая художественная культура

«Если бы я мог снова пережить свою жизнь, то я бы поставил себе правилом читать поэзию, любоваться живописью и слушать музыку по крайней мере раз в неделю.

Вероятно, часть мозга, теперь атрофированная, сохранила бы свою деятельность благодаря упражнению. Потеря этих вкусов есть потеря счастья, она может быть вредна уму, ещё вернее, нравственному характеру, ослабляя эмоциональную сторону нашей природы»

Чарльз Дарвин

Грустно осознавать, что мы живём в обществе потребителей. Среди миллионов жителей городов, сёл и деревень нашей страны (да и всей планеты) не так много найдётся людей, неравнодушных к высокому искусству. Приведённая мной в начале записи цитата говорит об огромном влиянии искусства на умственное и душевное развитие человека. Я глубоко убеждена, что сверхзадача учителя мировой художественной культуры воспитывать в наших учениках интерес и любовь к живописи, скульптуре, музыке, архитектуре, формировать умение разбираться в искусстве, приобщать их к сокровищам мировой художественной культуры.

Работа с презентацией максимально проста. Но, тем не менее, позволю дать несколько советов.

С титульного слайда по навигационной кнопке возможен переход на информационный слайд для знакомства с и ссылками на изображения . Вернувшись на первый слайд, вы начинаете знакомство с понятием «мировая художественная культура» .

5 слайд «Виды искусства» не содержит текста. Каждая иллюстрация на нём является гиперссылкой на соответствующий слайд.

После просмотра презентации ребята будут иметь представление о художественной культуре и основных видах искусства.

Если позволит время несколько следующих уроков хорошо бы посвятить более близкому знакомству с каждым из видов искусства. Соответствующие презентации есть на моём сайте:

Слайд 2

План урока.

1.Особенности развития. 2.Русская литература. 3.Театр. 4.Музыка. 5.Живопись. 6.Архитектура.

Слайд 3

Задание на урок.

Заполните таблицу: «Художественная культура России в 1-й пол.19 века.»

Слайд 4

1.Особенности развития.

В 19 в.возрос интерес к литературе и искусст-вуЧитатели стали ин-тересоваться философ-ской литературой, тра гедией и оперой. Характерной чертой ку-льтурного развития стала быстрая смена стилей и направлений. На культурный процесс оказывали влияние ис тория,философия и др. науки.Господствующим направлением стал классицизм. Н.М.Карамзин Классицизм предполагал подражание античным образцам.На смену классицизму пришел синтементализм,кото-рый был обращен не к разуму, а к чувствам людей.Его основы за-ложил Н.Карамзин. В период борьбы с Напо-леоном Появился ро-мантизм формировав-ший некий идеальный мир и идеальных геро-ев.В 20-е годы его сме-нил реализм.

Слайд 5

2.Русская литература.

В эти годы русская литература вступила п эпоху «зо-лотого века». Широкое распространение получило совмещение тру да литератора и историка.Наиболее ярко это проя-вилось в творчестве Н.М.Карамзина.В «Марфе По саднице» он сравнивает республиканское и само-державное правление,отдавая предпочтение после-днему. Путешествие Н.М.Кармзина в Европу.

Слайд 6

С этих позиций написана и его «История го-сударства российского».В «Письмах русско го путешественника» он подчеркивает пре-восходство Европы в социально-экономи-ческом развитии,но полагает,что преиму-щества России в ее патриархальности и мо-нархизме. Первое издание «Писем русского путешественника» (1797 г.)

Слайд 7

Романтизм в русской ку-льтуре был связан с де-ятельностью В.Жуков-ского,К.Рылеева,А.Бестужева-Марлинского и др.В раннем творчест-ве А.Пушкина и М.Лер монтова, тоже прояви-лись романтические на чала.Но в отличие от В. Жуковского их герои занимают активную по зицию в борьбе за идеа-лы свободы и роман-тизма. Рейтнер. Портрет В.А.Жуковского у окна.

Слайд 8

В к. 20-х гг.наметился переход к новому на правлению- реализ-му. Он проявился уже в трудах «позд- него» Пушкина-«Бо рисе Годунове»,«Ка питанской дочке», «Дубровский»,«Мед ный всадник», и в романе М.Лермон-това «Герой нашего времени». О.Кипренский Портрет А.С.Пушкина

Слайд 9

Основоположником кри-тического реализма стал Н.В.Гоголь,создавший наиболее яркие произве-дения этого жанра-«Ши-нель», «Мертвые души». В Пьесах А.Н.Островского обличались ханжество и самодурство растущего купечества. В творчестве И.С.Турге-нева нашла отражение тема тяжелого положе-ния крепостных кресть-ян. Н.В.Гоголь

Слайд 10

3.Театр.

В Русском театре класси-цизм постепенно сме-нился романтизмом, акцент стал делаться на внутренние пережи-вания героев.В этот период появились блес тящие актеры-П.Моча лов М.Щепкин.Они подчинили весь теат-ральный процесс дос-тижению одной идеи. Особо популярны в это время были пьесы Гри боедова,Гоголя,Островского. М.С.Щепкин

Слайд 11

4.Музыка.

Музыка в этот период ис-пытала влияние вой-ны 1812 г.Если прежде преобладала бытовая опера,то теперь нача-лось обращение к геро-ическим сюжетам. В 1815 г.К.Кавос написал оперу «Иван Сусанин» Фольклорные мотивы на шли отражение в твор-честве известных авто-ров романсов А.Алябье ва,А.Варламова,А.Гурилева. А.А.Алябьев

Слайд 12

Вершиной русского му-зыкального искусства 1-й пол.19 века стало творчество М.Глин-ки,создавшего основы национальной музы-кальной школы. Он считал,что музыку со здает народ, а компо-зитор-ее аранжирует. Вершиной творчества М. Глинки стала опера «Жизнь за царя»,в ко-торой он прославил подвиг И.Сусанина. М.И.Глинка

Слайд 13

5.Живопись.

В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост интереса к личности простых людей. Крупнейшим русским классицистом стал К.Брюл-лов.Он вывел в качестве героев простой народ.В «Последнем дне Помпеи» художник передал вели-чие и достоинство простого человека в условиях катастрофы. К.Брюллов. Последний день Помпеи.

Слайд 14

Особое место в истории русской живописи занимает А.Иванов- «портретист Христа».Над главным тво рением жизни,«Явлением Христа народу»,он рабо-тал 20 лет.Основная идея картины-уверенность в необходимости нравственного обновления людей. Художник скурпулезно работал над каждой фигурой, поэтому картина получилась живой,с огромным воздействием на зрителя. А.А.Иванов Явление Христа народу.Слайд 17

Наиболее значительный вклад в архитектуру внесли А.Захаров(Адмиралтейство),А.Во-ронихин(Казанский собор,Спб,ансамбли Павловска и Петергофа),К.Росси(Русский музей.Спб,Дворцовая площадь и Генштаб, ансамбль Мариинского театра). К.Росси Арка здания Генерального штаба.

Слайд 18

В Москве в стиле ампир выполнены работы О. Бове(реконструированная красная площадь, Большой театр,)Д.Жи-лярди(здание Московс-кого университета). В 30-е г.К.Тон в «русско-византийском» стиле начинает возводить Храм Христа Спасите-ля построенный на на-родные деньги,Боль-шой Кремлевский дво-рец, и Оружейная палата. О.Бове Большой театр.

Посмотреть все слайды

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Граф Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в наследственном имении матери - Ясной Поляне. В 1843 году поступил в число студентов Казанского университета. Начало литературной деятельности в 1847 г. Произведения: Автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»(1852-57), «Севастопольские рассказы»(1855), «Казаки» (1863), «Война и мир»(1863-69), «Анна Каренина» (1873-77), «Смерть Ивана Ильича» (1884-86), «Воскресенье»(1889-99), «Крейцерова соната» (1887-89), «Хаджи-Мурат»(1896-1904), «Власть тьмы»(1886), «Живой труп»(1900). В октябре 1910 года, выполняя своё решение прожить последние годы соответственно своим взглядам, тайно покинул Ясную Поляну, отрекшись от «круга богатых и учёных». По дороге заболел воспалением лёгких и умер 7(20) ноября. Л.Н.Толстой (1828-1910) портрет работы И.Е.Репина Л.Н.Толстой

Cлайд 4

Ф.М.Достоевский (1821-1881) портрет работы В.Г.Перова Ф.М.Достоевский Федор Михайлович Достоевский – русский писатель, член-корреспондент Петербургской Академии наук (1877). Участник кружка М.В.Петрашевского. В 1949 году был арестован и приговорен к смертной казни, замененной каторгой (1850-1854) с последующей службой рядовым. В Петербург возвратился в 1859г. Произведения: «Бедные люди» (1846), «Белые ночи» (1848), «Записки из Мертвого дома» (1861-1862), «Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Бесы» (1871-1872), «Братья Карамазовы» (1879-1880).

Cлайд 5

Иван Тургенев родился 28 октября 1818 года в Орле. В 1833 году 15-летний Тургенев поступил на словесный факультет Московского университета. Год спустя перешёл в Петербургский университет. В 1838 году отправился в Германию. В 1842 г. Иван Сергеевич начал свою литературную деятельность. Произведения: «Бреттер»,«Три портрета»(1846). «Нахлебник»(1848), «Холостяк»(1849). «Провинциалка», «Месяц в деревне», «Завтрак у предводителя» (1856)«Муму», «Затишье» (1854), «Записки охотника»(1852), «Рудин» (1856), «Дворянское гнездо» (1859), «Накануне» (1860) и «Отцы и Дети» (1862). «Новь» (1877). Писатель скончался в Буживале под Парижем, 22 августа 1883 года. Тело Тургенева было, согласно его желанию, привезено в Петербург и похоронено на Волковском кладбище. И.С.Тургенев (1818-1883) И.С.Тургенев

Cлайд 6

А.П.Чехов А.П.Чехов (1860-1904) Антон Чехов родился 17 января (29 по н. с.) 1860 года в Таганроге. Дед писателя, Егор Михайлович Чехов (1798-1879), был крепостным, но выкупился на волю в 1844 году, задолго до отмены крепостного права. Отец Антона Павловича, был «коммерсантом». В 1879 году он закончил гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал к родителям в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. В 1884 году начал работать уездным врачом в Воскресенске. Произведения: «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики» (1897), «Человек в футляре» (1898), «В овраге», из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад».

Cлайд 7

М.Е.Салтыков-Щедрин М.Е.Салтыков-Щедрин (15.01.1828-28.04.1889) Салтыков-Щедрин (настоящая фамилия Салтыков) Михаил Евграфович родился в дворянской помещичьей семье в с. Спас-Угол Тверской губ. Учился в Московском дворянском институте, откуда в 1838 как лучшего ученика его перевели в Царскосельский лицей. Салтыков-Щедрин служил чиновником особых поручений в Министерстве внутренних дел, участвовал в подготовке крестьянской реформы 1861. В 1858 - 1862 был вице-губернатором в Рязани, затем в Твери. Произведения: "Противоречия" (1847), "Запутанное дело" (1848) "Губернские очерки» (1856 – 57), "История одного города» (1869 – 70), "Современные идиллии" (1877 - 83); "Господа Головлевы" (1880); "Пошехонские рассказы" (1883 - 84). "Сказки" (1882 - 86); "Мелочи жизни" (1886 - 87); "Пошехонская старина" (1887 - 89).

Cлайд 8

Н.А.Некрасов Н.А.Некрасов (1821 -1878) Родился 28 ноября (10 октября н.с.) в местечке Немирове Подольской губернии в семье мелкопоместного дворянина. В 1832 - 1837 Некрасов учился в Ярославской гимназии. Тогда же начал писать стихи. С 1841 начал сотрудничать в "Отечественных записках". В 1847 - 1866 был издателем и фактическим редактором журнала "Современник«. Произведения: 1847 - 1866 - "На улице", "О погоде"), "Несжатая полоса", "Железная дорога", "Крестьянские дети", "Забытая деревня", "Орина, мать солдатская", "Мороз, Красный нос»,"Поэт и гражданин", "Песня Еремушке", "Размышления у парадного подъезда", поэмы: "Коробейники», "Рыцарь на час" "Кому на Руси жить хорошо" (1866 - 76), написал поэмы о декабристах и их женах ("Дедушка", 1870; "Русские женщины", 1871 - 72)

Cлайд 9

А.Н.Островский А.Н.Островский (1823-1886) портрет работы В.Г.Перова «Семейная картина» (1847)«Свои люди - сочтёмся» (1850) «Утро молодого человека» (1850) «Бедная невеста» (1851) «Не в свои сани не садись» (1852) «Бедность не порок» (1853) «Не так живи, как хочется» (1854) «В чужом пиру похмелье» (1856)«Доходное место» (1856)«Праздничный сон до обеда» (1857) «Не сошлись характерами» (1858) «Воспитанница» (1859)«Гроза» (1859) «Старый друг лучше новых двух» (1860) «Свои собаки грызутся, чужая не приставай» (1861) «Женитьба Бальзаминова» (1861) «Козьма Захарьич Минин-Сухорук» (1861, 2-я редакция 1866) «Тяжёлые дни» (1863) «Грех да беда на кого не живёт» (1863) «Воевода» (1864; 2-я редакция 1885) «Шутники» (1864) «На бойком месте» ()«Пучина» (1866) «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»(1866) «Тушино» (1866)«Василиса Мелентьева» (1867)«На всякого мудреца довольно простоты» (1868) «Горячее сердце» (1869) «Бешеные деньги» (1870) «Лес» (1870) «Не всё коту масленица» (1871)] «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (1872) «Комик XVII столетия» (1873) «Снегурочка» (1873«Поздняя любовь» (1874) «Трудовой хлеб» (1874) «Волки и овцы» (1875)«Богатые невесты» (1876) «Правда хорошо, счастье лучше» (1877) «Последняя жертва» (1878) «Бесприданница» (1878) «Добрый барин» (1879) «Сердце не камень» (1880) «Невольницы» (1881) «Без вины виноватые» (1881) «Таланты и поклонники» (1882) «Красавец-мужчина» (1883) «Не от мира сего» (1885).

Cлайд 10

Cлайд 11

В.Г.Перов В.Г.Перов(1833–1882) Василий Григорьевич Перов Родился в Тобольске 21декабря 1833 года. Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г.К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику учитель грамоты, заштатный дьякон. Учился в Арзамасской школе живописи (1846–1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853–1861). Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). В 1871–1882 годах В.Г. Перов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Cлайд 12

И.Е.Репин (1844- И.Е.Репин Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 г. в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (1804-1884) в городе Чугуев Харьковской губернии. в 1863 г. поступил в Академию Художеств в Петербурге. Учился успешно, в 1869 г. был награждён малой золотой медалью. Становится деятельным членом Товарищества передвижных художественных выставок, к которому он примкнул с 1874 г. В 1894-1907 годах он - профессор-руководитель мастерской в Академии художеств. Художник скончался 29 сентября 1930 г. «Иван Грозный и сын его Иван» «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» «Бурлаки на Волге»

Cлайд 13

В.А.Суриков В.А.Суриков (1848-1916) Василий Суриков – родом из Красноярского края, потомок казаков, которые пришли в Сибирь с Ермаком. В 1869 году поступает в Академию художеств в Петербурге, после окончания обучения поселяется в Москве. «Меншиков в Березове» «Боярыня Морозова» «Переход Суворова через Альпы» «Утро стрелецкой казни»

Cлайд 14

А.К.Саврасов А.К.Саврасов (1830 - 1897) портрет работы В.Г.Перова Алексей Кондратьевич Саврасов родился 24 мая 1830 года в семье московского купца третьей гильдии. В 1844 году поступает в Московское училище живописи и ваяния, в 1857 году становится руководителем пейзажного класса. Последние десятилетия А. К. Саврасов провел в глубокой нужде и умер 26 сентября 1897 года в Москве. "Грачи прилетели" "Рожь" "Северная деревня"

Cлайд 15

И.К.Авазовский И.К.Айвазовский. Одесса ночью. 1846. Айвазовский И.К. (1817 - 1900) родился в Феодосии в семье армянского предпринимателя, учился в гимназии в Симферополе, в 1833 году был принят в Академию художеств, которую закончил в 1839 году. Айвазовский - непревзойденный мастер-маринист, он воссоздает живую стихию моря на грани чуда и тайны Чесменский бой. 1848. Неаполитанский залив. 1841 «Девятый вал» (1850)

Cлайд 16

Н.Н.Ге Н.Н.Ге (1831-1894) портрет работы Нестерова М.В. Николай Ге родился в Воронеже, в семье помещика. Дед художника эмигрировал из Франции в конце XVIII века. В 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. По окончании гимназии поступил на физико-математический факультет сначала Киевского, потом Петербургского университета. В 1850 году Ге бросил университет и поступил в Академию художеств. В 1875 году Ге навсегда покинул Петербург и переселился на Украину. Ге скончался на своём хуторе 1 (13 июня) 1894 года. «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». «Голгофа» «Выход Христа с учениками с Тайной вечери»

Cлайд 17

И.Н.Крамской И.Н.Крамской (1837-1887) Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. C 1857 по 1863 учился в Санкт-петербургской академии художеств. Будучи противником академического искусства, стал инициатором «восстания четырнадцати», которое закончилось исключением из академии. Он стал одним из основных организаторов и идеологов общества подвижных выставок искусств (или Передвижники). В 1863-1868 годах он преподавал в школе рисования общества поддержки прикладного искусства. «Христос в пустыне» «Неизвестная»"

Аннотация к материалу

Презентации по МХК , которые можно прямо сейчас бесплатно скачать на все темы уроков из разделов нашего сайта, позволяют создать на уроке идеальную среду для формирований у учащихся школы ключевых компетенций по предмету, для изучения основных тенденций мировой художественной культуры, для знакомства с известными личностями, деятельность которых повлияла на формирование культуры целых эпох. Готовые разработки учителей, наполненные иллюстративным и текстовым материалом, оказывают содействие в быстром усвоении материала старшеклассниками и учащимися среднего звена, значительно увеличивают увлечение предметом и повышают качество его усвоения на любом этапе.

Провести урок мировой художественной культуры без наглядности невозможно. Одними словами, даже используя огромное количество эпитетов или сравнений, ни одну картину или архитектурное строение описать точно не удастся. Демонстрировать маленькие картинки перед классом не всегда практично и эстетично, водить детей по музеям нет возможности у большинства учителей. Зато у каждого уже сегодня появилась великолепная возможность: скачать презентацию по МХК бесплатно и на примерах искусства познакомить детей с духовным наследием, которое формировалось на протяжении нескольких веков и бережно хранилось нашим народом. Увидев воочию репродукцию шедевра, относящегося к средним векам или эпохе Возрождения, услышав на уроке музыкальное произведение или отрывок из него, учащиеся начинают по-новому смотреть на творения великих художников, архитекторов, композиторов и по-другому свидеть их творчество, открывая для себя новые имена и замечательные работы.

Многие презентации на тему МХК выполнены учителями, некоторые работы представлены учащимися, которые изучили тему и создали свою работу для защиты проекта. Каждое мультимедийное пособие - это маленькое виртуальное путешествие в отдельный музей или в страну, где жил великий творец. Всматриваясь в слайды готовой презентации по МХК, которые можно скачать к урокам бесплатно, учащиеся не просто знакомятся с Лувром или Русским музеем. Школьники делают свои выводы, совершают гениальные открытия и становятся богатыми духовно, получая знания.

Цифровые технологии пришли в наш мир. Они прочно обосновались в образовании, поэтому пусть у каждого педагога будет возможность в одном месте скачать презентации для уроков мировой художественной культуры и показать их на уроках учащимся 10 - 11 классов. Иногда темы этих работ могут быть созвучными с материалом, изучаемом на истории, изо, поэтому интерактивные пособия могут иметь и более широкое использование в работе школьного учителя.

Презентации по мировой художественной культуре могут быть полезными ученикам, которые самостоятельно готовят тему урока дома. Не менее интересно посмотреть любую из работ на досуге тем, кто интересуется культурой, и открыть для себя поразительный мир художественных образов и интересных людей.

Каждый учитель стремится быть современным. Вам хочется привить учащимся любовь к своему предмету? Готовые презентации по МХК для уроков в 10 - 11 классе позволят это сделать. Скачивайте их в свою медиатеку и пользуйтесь на открытых и обычных уроках.

МХК - 8 класс

Срочно нужны презентации по МХК для 8 класса? Перед вами новый раздел на портале Классные-часы.ру, где все готовые работы, выполненные педагогами и учащимися школы, можно скачать бесплатно. Урок превратится в настоящее путешествие, на котором можно не только говорить, но и видеть, рассуждать, обсуждать, сравнивать и делать выводы. Школьники на таких...

МХК - 9 класс

Презентации по МХК в 9 классе нужны каждому педагогу, который будет преподавать данный предмет. Без этого наглядного материала невозможно раскрыть суть сложных понятий, не удастся представить роскошь и красоту современной культуры, своеобразие искусства древности, мир творчества отдельных авторов. В школах появились компьютеры. Они сегодня уже ни у кого не вызывают...

МХК - 10 класс

Презентации по МХК в 10 классе - это уникальные наглядные пособия, которые позволят учителю познакомить на уроке школьников с любым произведением искусства и любым художником, композитором, скульптором, архитектором, который является его автором. Красочные слайды с картинками, которые сопровождают рассказы педагога, помогают сделать учебное занятие интересным. Это то пособие, которое у...

МХК - 11 класс

Презентации по МХК в 11 классе позволяют интенсифицировать учебный процесс и вызвать интерес к культуре своей страны и художественным творениям с мировыми именами. Оптимальной наглядностью для уроков мировой художественной культуры стали мультимедийные ресурсы, которые обычно выполнены в программе Power Point. Использование таких пособий позволяет каждое учебное занятие наполнить новым смыслом....

Олимпийские игры в Древней Греции – презентация Презентация рассказывает, как проходили первые Олимпийские игры в Древней Греции. Скачать разработку можно для урока истории в 5 классе или для урока изобразительного искусства для...Пунические войны – презентация Презентация на тему «Пунические войны» выполнена для урока истории в 5 классе. Данная разработка - прекрасное наглядное пособие, на примерах которого можно рассказать о ряде...Презентация Религия древних греков Презентация на тему «Религия Древних греков» рассказывает о религиозных верованиях в Греции, о том, каким богам молились древние люди, какие мифа о Деметре, Дионисе, Прометее...

© 2024
vakhtina.ru - Бизнес это просто - Vakhtina